Я - педагог, я – воспитатель!

В жизни ничего не бывает случайно. Сколько себя помню, всегда хотела быть педагогом. Когда я была ребенком, я не ходила в детский сад. Где-то в детском подсознании я видела себя именно педагогом. А сколько раз мы с подружками играли «в детский сад», «в школу», и педагогом была именно я.

И вот прощание со школой! Что дальше? Сомнений в выборе профессии у меня не было! 1 сентября 1985 года передо мной распахнулись двери  Канашского педагогического училища.  На третьем курсе на педагогическую практику я пришла в Кильдюшевскую  среднюю школу, Начала работать воспитателем в детском саду «Золотая рыбка» под руководством наставника Ефимовой Зои Васильевны. Приветливо улыбаясь, она рассказала о моих обязанностях, показала рабочее место. С трепетом и волнением я шла в группу к своим воспитанникам. А все ли получится? Шаг за шагом, день за днем я познавала азы профессии воспитателя!


И вот долгожданный диплом! Я — педагог! Так должно было быть!  И для меня была открыта дверь родного для меня детского сада «Золотая рыбка».


Рядом со мной были мои наставники, истинные педагоги. Это люди, которые не просто любят свою профессию, они отдают все свои знания, безграничную душевную щедрость, мудрость своим коллегам, стараясь заложить в них незыблемые нравственные основы педагога. Много хороших людей окружают меня по жизни.

8 лет я проработала воспитателем! Все эти годы были разные.  Я разная, дети разные, жизнь разная.  Но, несмотря на это,  воспитатель не должен быть слабым.  Он должен быть сильным и  интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. 

В работе с детьми дошкольного возраста любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие, а,  следовательно, должен и вести себя по – матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.   

После пятилетней работы с детьми в школе учителем судьба опять привела меня в детский сад.

Я благодарна ей за то,  что с  сентября 2012 года я вновь  работаю воспитателем в том же детском саду, в котором началась моя педагогическая карьера. Работа кропотливая, трудоемкая.

В моей работе на первый план выходит просто  помочь, увидеть прекрасное, приласкать, почувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живём.


Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это полноценная часть жизни, и мы должны быть за неё в ответе.  Я работаю воспитателем в  разновозрастной группе. Эти дети требуют большой любви, внимания, терпения и знаний. А Н.К. Крупская считала, что « … самое основное в дошкольном деле – это воспитание общественное, воспитание умения дружно жить, играть, работать».

Малыши растут, крепнут, познают мир, развиваются физически. Каждый новый день несет что-то полезное. И это не только достижение педагога. Вместе с детьми растут и их родители. Как педагог я стараюсь, чтобы и большие стали немножко детьми – ведь так они многого добьются. Родителям всегда объясняю, что если они будут вместе со своими крохами проводить свое время (его, конечно, никогда не хватает, особенно на детей), то будет взаимопонимание в семье между «отцами» и «детьми» в ясельном, дошкольном, школьном возрасте. А сами родители почувствуют, что многие обиды, ссоры в их взрослом мире стихнут. Становится радостно на душе, когда на утренниках вижу довольные лица детей: они читают стихи, поют песни, танцуют, ставят сценки не только для чужих людей, а для своего папы, дедушки, своей мамы, бабушки… А как гордо смотрят на своих ненаглядных крох их родители!!! Пусть не у каждого сразу что-то получается, но все – родители, дети, педагог - понимаем, что перед нами все впереди: и постижение мастерства, и первый успех. 

Я каждый день с радостью встречаю своих воспитанников – на их лицах тоже улыбка. Мы вместе играем в разные игры: развивающие, познавательные. И что нам стоит смастерить куклу, игрушку, когда на улице непогода, или ясным летним днем построить песочный город! Фантазия детей безгранична, вот и поселяются на игрушечных полках герои придуманных детьми историй, которые смастерили малыши вместе со старшими. А на занятиях все стараются быть внимательными, ведь от их усидчивости зависит, смогут ли их любимые герои дойти до своей цели: дослушать сказку, разукрасить картинку, найти дорогу к друзьям… Элемент неожиданности, мнемотехника, красочные картинки, игровые пособия... Приемов заинтересовать детей много и они всегда используются мной на практике. Результат: развитие слуховой, зрительной памяти, речи….

Я хотела бы, чтобы каждый педагог был другом своему воспитаннику и его наставником, добрым советчиком родителям. Тогда мы будем видеть людей, стремящихся жить в гармонии с окружающим миром.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями. У многих из них дети уже ходят в наш детский сад.

Я твердо знаю, что воспитателем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни.

Я счастлива тем, что я - педагог,  я – воспитатель!