В рамках школьного конкурса на лучшего классного руководителя-2010 «Самый классный классный», посвящая Международному Дню толерантности, Прохорова Светлана Николаевна ( классный руководитель 10 «А» класса) провела большую психологическую игру «Толерантность». Цель игры - ознакомление участников игры с понятием «Толерантность». Оказывается, в разных культурах понимание толерантности не однозначно и зависит от исторического опыта народа. В испанском языке – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения, во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам, в английском – готовность быть терпимым, снисходительность, в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным, в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
В «Декларации принципов толерантности» толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
Светлана Николаевна, проведя упражнение «Чем мы похожи», создала непринужденную, доброжелательную обстановку. В упражнении «Комплименты» сплотила членов группы, предлагая участникам придумывать комплименты друг другу. Также ребята в результате «мозгового штурма» дали определение толерантности. С целью развития фантазии каждая подгруппа пантомимически изобразила это определение. В упражнении «Черты толерантной личности» подростки сравнили представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением, сравнили представление о себе с портретом толерантной личности, оценили степень своей толерантности.
Мероприятие прошло оживленно и увлекательно. Учащимся и их родителям стало понятно и близко понятие «Толерантность»