Психологическая игра "Толерантность"

В рамках школьного конкурса на лучшего классного руководителя-2010 «Самый классный  классный»,  посвящая Международному Дню толерантности,   Прохорова Светлана Николаевна ( классный руководитель 10 «А»  класса) провела большую психологическую  игру «Толерантность». Цель игры -  ознакомление участников игры с понятием «Толерантность». Оказывается,  в разных культурах понимание толерантности не однозначно и зависит от исторического опыта народа.  В  испанском языке – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения, во французском  – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам, в английском  – готовность быть терпимым, снисходительность, в китайском  – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным, в арабском  – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

В «Декларации принципов толерантности» толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Светлана Николаевна, проведя   упражнение «Чем мы похожи»,  создала непринужденную, доброжелательную обстановку.  В упражнении  «Комплименты» сплотила членов группы,  предлагая  участникам придумывать комплименты друг другу. Также ребята в результате «мозгового  штурма» дали определение толерантности. С целью развития фантазии    каждая подгруппа пантомимически изобразила это определение.  В упражнении  «Черты толерантной личности» подростки сравнили представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением, сравнили представление о себе с портретом толерантной личности,  оценили степень своей толерантности.

Мероприятие прошло оживленно и увлекательно. Учащимся и их родителям стало понятно и близко понятие «Толерантность»