7 декабря 2009 года с учащимися 9 класса классный руководитель Димитриева Р.В. проводила открытое мероприятие «Я и мои чувства», целью которого было обучение умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей; тренировка умения владеть своими эмоциями; совершенствование навыков общения, формирование у учащихся умения понимать друг друга. Мероприятие началось с ритуала приветствия. Ребята встретились, поздоровались, поругались, помирились. Затем образовали один большой круг.
В ходе мероприятия каждый ученик выбрал кружок того цвета, какое у него настроение и приклеивал его на лист, прикрепленный на доске. И это было картой настроений класса. А настроение у них отличное. Вспомнили, какое настроение чаще всего у них было за неделю? Всегда ли они были веселы и спокойны? Всегда ли они были внимательны и сосредоточены? От каких вредных привычек хотели бы избавиться? Вся эта информация получена от каждого участника. Дали определение понятию «эмоции».
Эмоции – это выражение нашего отношения к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Перечислили чувства, которые можно назвать нашими врагами?
(Злость, агрессия, насмешка…) Если человек является рабом своих внутренних врагов, то общаться с ним неприятно. Положительные чувства помогают бороться с нашими врагами, поэтому их можно назвать нашими друзьями. Назвали положительные чувства (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и так далее). Также Ригина Валентинована проделела упражнения «Обзывалка», «Круг общения», «Какого цвета наши чувства» В конце пришли к выводу, что одна из черт толерантности – умение владеть собой, своими чувствами.