Изучение правил пожарной безопасности является неотъемлемой частью воспитательной работы классного руководителя. Цель данного направления работы: воспитание у детей серьезного отношения к проблеме пожаров и обеспечение личной безопасности.
Младший школьник отличается любознательностью, интересом к окружающему. Он тянется к знаниям, имеющим общественную значимость и ценность. Огонь всегда привлекал детей любого возраста: маленьких – спички, подростков – костры, старшеклассников – различные опыты. Важно, чтобы младшие школьники через деятельность впитали азы пожарной безопасности, знали о существовании явления "пожар", его опасности и последствиях..
В рамках месячника борьбы от детской шалости с огнём в школе под руководством классного руководителя Порфирьевой Ф.Ю. учащиеся 2-го класса подготовили выставку детских книг. В классе прошли громкие чтения произведений С.Я.Маршака: «Пожар», «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Из книг С.Маршака ребята узнали о тяжёлых последствиях пожаров, что порою причиной возникновения пожара является детская шалость со спичками. В стихотворении «Пожар» ярко представлен тяжёлый и опасный труд пожарного. Рассказы Л.Н.Толстого познакомили учащихся с пожарными собаками, которые выносят детей из горящих домов и даже детские игрушки.
Своё отношение к огню ребята отразили в рисунках на тему «Огонь – друг и враг человека». Дети изобразили и пожарную опасность природных явлений, и как маленькая искорка может привести к большому лесному пожару. Но огонь – это и друг. Он согреет туристов у ночного костра, приготовит обед. Главное, что уяснили дети: нужно соблюдать правила общения с огнём.