Во время осенних каникул девятиклассники усердно готовятся к новой модели экзамена – Итоговой аттестации. Итоговая аттестация по математике позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся и предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях.
8 ноября они собрались на консультацию по математике. Девятиклассники уяснили, что основное изменение в содержании экзамена 2011 г. по сравнению с 2010 г. заключается в том, что в первую часть работы включаются два задания по теме «Элементы статистики и теории вероятностей». (Начиная с 2008 г., такая модель экзамена применялась в режиме апробации по решению региона.) Таким образом, первая часть экзаменационной работы будет содержать не 16, а 18 заданий. В связи с этим, рекомендуемое время написания первой части увеличено до 90 минут. При этом, несмотря на большее число заданий в базовой части экзамена, критерии оценивания и схема перевода общего балла в отметку по пятибалльной шкале сохраняются прежними, такими же, как и при 16 заданиях в первой части.
Ребята еще раз ознакомились с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, разобрали решение одного демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов.