В Москве завершился первый этап очного полуфинала всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для команд Дальневосточного, Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Чувашскую Республику на конкурсе представляют команда «УРМАРСКИЙ» Урмарского района и управленческая команда из Яльчикского района «5 баллов».
Напомним, всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» ориентирован на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В составе команд по пять представителей управленческого звена одного муниципального образования – от руководителей до специалистов.
В рамках конкурсных испытаний для команд был организован кейс-турнир, который представлял собой командное соревнование. Участникам предоставлялся приближенный к реальности кейс, который содержит некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Необходимо было проанализировать предложенную ситуацию, найти оптимальное решение и презентовать его. Кроме того, конкурсанты прошли испытания в формате мастермайнда – встречи с комбинацией мозгового штурма, обучения в действии, постановки личных целей, групповой поддержки и обратной связи от каждого участника.
Три дня полуфинальных активностей были насыщены не только собственно конкурсными испытаниями в разных форматах, но и обширной деловой и образовательной программой. В первый день состоялась панельная дискуссия «Роль муниципальной системы образования в решении задач Концепции подготовки педагогических кадров до 2030 года», в которой приняли участие ведущие эксперты в сфере образования и полуфиналисты конкурса. В рамках встречи участники подняли актуальные запросы отрасли образования, общества и государства. Обсудили важность привлечения молодых учителей в муниципальную систему образования и их закрепление в школах. Поговорили о концепции развития взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций, общественных объединений по вопросам совершенствования системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации.
Во второй конкурсный день заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко провела лекцию на тему: «Профориентация сегодня: взгляд в будущее». Она рассказала про профессиональную ориентацию и самоопределение ребенка во взрослом мире, а также затронула тему изменений рынка труда и перспективных навыков.
В заключительный день в Государственной Думе Российской Федерации состоялась встреча полуфиналистов с Первым заместителем Председателя Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Максимом Гулиным. Участники встречи обсудили финансово-экономические механизмы развития системы образования. Также конкурсанты поговорили об актуальных проблемах патриотического воспитания молодежи на площадке Общественной палаты РФ.
Все участники полуфинала получили удостоверения о повышении квалификации.
В финал по итогам первого этапа вышли 15 команд: 5 команд представят Свердловскую область, 4 команды – Нижегородскую область, 3 команды – от Кемеровской области – Кузбасса и по одной команде от Амурской области, Красноярского края и Новосибирской области.