Команда Новошимкусской школы в финале конкурса "Флагманы дополнительного образования"

Команда Новошимкусской школы в финале конкурса "Флагманы дополнительного образования"



По итогам дистанционного тестирования определены 200 финалистов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Теперь конкурсантам предстоит выступить в финале. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В конкурсе предусмотрены два варианта участия – командное и индивидуальное. Система дополнительного образования – это 16 миллионов детей, 250 тысяч педагогов наставников и 50 тысяч организаций. Это не только Дворцы творчества с большим количеством тематических направлений или специализированные комплексы дополнительных занятий по разным профилям в крупных образовательных организациях, она пронизывает разноуровневые образовательные площадки вплоть до сельских школ и индивидуальных занятий. Поэтому наряду с уже сложившимися командами, представляющими педагогические коллективы, любой специалист, реализующий программы дополнительного образования, может участвовать в конкурсе индивидуально.

Обязательным условием командного участия является наличие в составе команды четырех специалистов одной образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы – вне зависимости от типа и ведомственной принадлежности организации. При этом в команде предполагается не менее одного представителя администрации, педагоги дополнительного образования.

Пять направлений конкурса сформированы по следующим вызовам: «Сохранение культурно-исторического наследия народов России», «Достижение целей в области устойчивого развития», «Профессиональное самоопределение детей и подростков», «V четверть», «Развитие научно-технического творчества детей и подростков». По каждому вызову из общего количества сформированных команд в финал прошли 8 (всего 160 человек), показавших на этапе дистанционного тестирования наилучшие результаты. Также из общего числа индивидуальных участников, в финальный этап вышли соответственно, по 8 человек каждый вызов (всего 40 человек), которые наиболее успешно прошли тесты.

«В период заявочной кампании на участие в конкурсе зарегистрировалось более 16 тысяч человек (16 041) из всех регионов России. Самым популярными вызовами, набравшими наибольшее количество заявок, стал «V четверть» – занятость школьников во время каникул (почти 4 000 участников). Самый молодой участник конкурса – Адам Хасинов из Чеченской Республики, ему 19 лет, он педагог ГБУ ДО «Республиканского детско-юношеского центра», Ольга Клушина из МБУ ДО «Таганрогская детская школа искусств» является самой опытной участницей, ей 66 лет, – прокомментировал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – В финале участникам предстоит проявить себя, продемонстрировав как профессиональную, так и личностно-психологическую подготовку. Уверен, что конкурс станет эффективной коммуникационной платформой для педагогов и управленцев сферы дополнительного образования детей. Желаю всем участникам, прошедшим в финал, ярких впечатлений, новых знакомств и, конечно, победы!»

Чувашскую Республику в финале конкурса представит:

Команда Шимкусцы

·Дмитриев Геннадий Васильевич, МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики», педагог

·Ефимова Анфиса Николаевна, МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики», руководитель учреждения

·Корнилова Евгения Николаевна, МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики», заместитель руководителя учреждения

·Курчин Владимир Николаевич, МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики», педагог.

Рейтинги финалистов формировались исходя из суммарного командного балла (сумма баллов четверых участников одной команды), в случае индивидуального участия учитывался суммарный балл по итогам дистанционного тестирования.

Выполняя задания дистанционного этапа, участники продемонстрировали свои знания по психолого-педагогическим и экономико-правовым аспектам организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам, общекультурным основам, а также функциональной грамотности.

Финалистов ждут три конкурсных этапа. Перед каждым испытанием будет проведена образовательная сессия от ведущих экспертов в сфере дополнительного образования.

Победители получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию. Кроме того, они войдут в профильную экспертную сеть экосистемы президентской платформы «Россия – страна возможностей». Лауреаты проекта также смогут отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы дополнительного образования» стартовал в ноябре 2021 года. Конкурс направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев и педагогов системы дополнительного образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма.