Флагманы дополнительного образования. Финал, Санкт-Петербург, 14-16 декабря 2022 года

Флагманы дополнительного образования. Финал, Санкт-Петербург, 14-16 декабря 2022 года



Команда МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»  в составе Ефимовой А.Н., директора учреждения, Корниловой Е.Н., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, Дмитриева Г.В., педагога, Курчина В.Н., педагога, приняла участие в финале профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в Санкт-Петербурге на площадке Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы дополнительного образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и направлен на выявление и поддержку талантливых педагогов системы дополнительного образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма.

Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал, что на конкурс зарегистрировалось более 16 000 участников из всех регионов России. С 17 октября по 30 октября 2022 они прошли онлайн тестирование, состоящее из трех частей: «Функциональная грамотность», «Общие знания», «Психолого-педагогические и экономико-правовые аспекты организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам». 200 педагогов из них прошли в финал и боролись за звание победителей. Он поблагодарил партнеров конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации и лично Сергея Сергеевича Кравцова, руководство Санкт-Петербурга и ректора Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена за помощь и содействие в организации финала конкурса.

«Конкурс «Флагманы дополнительного образования» продемонстрировал свою актуальность и востребованность среди профессионального сообщества. В течение трех насыщенных дней конкурсанты проходили образовательную программу, демонстрировали свои умения и навыки, знакомились с практиками и методиками в сфере дополнительного образования детей по направлениям конкурса.

В конкурсе  было пять направлений: «Сохранение культурно-исторического наследия народов России», «Достижение целей в области устойчивого развития», «Профессиональное самоопределение детей и подростков», «V четверть», «Развитие научно-технического творчества детей и подростков». По каждому направлению в финале конкурса участвовало по десять команд в составе четырех специалистов дополнительного образования детей из 34 регионов Российской Федерации.

В течение трех насыщенных конкурсных дней участники преодолели четыре конкурсных испытания, которые проходили в режиме командной работы: «Принятие решений на основе данных», «Проектирование», «Блиц нон-стоп», «Суперфинал». Команды получали задания непосредственно перед началом конкурсных испытаний.

Содержание конкурсных испытаний экспертировали высокопрофессиональное жюри в составе 25 экспертов из 11 регионов России. Среди них – руководители организаций дополнительного образования, региональные и муниципальные управленцы, ученые и практики современного дополнительного образования.

Конкурс носил и тренинговый обучающий характер для команд педагогов. В течение трех конкурсных дней прошли стратегические сессии по наиболее актуальным вопросам развития дополнительного образования детей от топовых спикеров этой сферы.

В рамках культурно-просветительской программы участники посетили ведущие образовательные организаций Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, Академию талантов и Академию цифровых технологий, где познакомились с передовыми практиками, инструментами, решениями для реализации программ дополнительного образования детей в организациях Санкт-Петербурга.

На площадке финала была организована экспозиция учебной техники от Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Здесь можно было протестировать новейшие разработки в области робототехники, познакомиться с учебными лабораториями и специализированной литературой. Это книги Санкт-Петербургского музыкально-литературного издательства «Союз художников», учебные лаборатории «Пчелка-У» для занятий по экологии от группы компаний «Крисмас», набор для конструирования на уроках технологии или в дополнительном образовании.  «Учебное оборудование – важная часть инфраструктуры образовательной организации. С помощью него сложные, непонятные для ребенка вещи становятся наглядными и доступными. Они помогают учителям заинтересовать детей, усвоить сложный материал и просто сделать занятия интересными.  Сегодня свыше 300 отечественных предприятий выпускают учебное оборудование и средства обучения. Экспорт данной российской продукции осуществляется более чем в 27 стран. Это говорит о том, что отечественное оборудование востребовано и пользуется доверием. Проект «Флагманы дополнительного образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает, в том числе, познакомить педагогов с ведущими передовыми разработками в области оснащения классов и лабораторий. Позволяет протестировать и испытать новейшее и актуальное оборудование», – считает президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования, средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова.

Стратегическим партнером конкурса является компания VK. «VK активно развивает образование и поддерживает педагогов по всей стране, чтобы сделать для них цифровой мир более понятным и доступным. Мы помогаем учителям в работе с профориентацией школьников в мире IT, рассказываем про технологии и инструменты VK, которые будут полезны им в учебном процессе», – отметил Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов.

Партнером конкурса также является DIGMA – производитель широкого ассортимента потребительской электроники, электронных книг и проекторов, полезные в профессиональной деятельности.

«Конкурс «Флагманы дополнительного образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» поддерживает обширный и важный образовательный пласт, а также вносит вклад в развитие всей системы образования. В этом году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручения реализовать мероприятия по оснащению образовательных организаций современными средствами обучения и воспитания. В их число вошло создание государственной программы производства учебного оборудования. То есть стоит задача достичь абсолютной суверенности в этом вопросе. Необходимо, чтобы вся система образования логично развивалась. Важно наладить связь между педагогическим сообществом и реальным сектором экономики, связанным с индустрией учебного оборудования и средств обучения, поскольку только вместе, в соединении науки и технологий, мы можем создать ультрасовременную учебно-материальную базу образовательной организации», – отметила начальник отдела индустрии детских товаров Министерства промышленности и торговли России Ольга Чусовская.

Фотогалерея