Команда МБОУ «Новошимкусская СОШ
Яльчикского района Чувашской Республики»
в составе Ефимовой А.Н., директора учреждения, Корниловой Е.Н., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, Дмитриева Г.В.,
педагога, Курчина В.Н., педагога, приняла участие в финале профессионального
конкурса «Флагманы дополнительного образования», входящего в президентскую
платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в
Санкт-Петербурге на площадке Российского государственного педагогического
университета им. А.И.Герцена.
Всероссийский профессиональный конкурс
«Флагманы дополнительного образования» реализуется в рамках федерального
проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при
поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и направлен на
выявление и поддержку талантливых педагогов системы дополнительного
образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем
профессионализма.
Первый заместитель генерального директора
АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал, что на конкурс
зарегистрировалось более 16 000 участников из всех регионов России. С 17
октября по 30 октября 2022 они прошли онлайн тестирование, состоящее из трех
частей: «Функциональная грамотность», «Общие знания», «Психолого-педагогические
и экономико-правовые аспекты организации образовательного процесса по
дополнительным общеобразовательным программам». 200 педагогов из них прошли в
финал и боролись за звание победителей. Он поблагодарил партнеров конкурса –
Министерство просвещения Российской Федерации и лично Сергея Сергеевича
Кравцова, руководство Санкт-Петербурга и ректора Российского государственного
педагогического университета им. А. И. Герцена за помощь и содействие в
организации финала конкурса.
«Конкурс «Флагманы дополнительного
образования» продемонстрировал свою актуальность и востребованность среди
профессионального сообщества. В течение трех насыщенных дней конкурсанты
проходили образовательную программу, демонстрировали свои умения и навыки,
знакомились с практиками и методиками в сфере дополнительного образования детей
по направлениям конкурса.
В конкурсе было пять направлений: «Сохранение
культурно-исторического наследия народов России», «Достижение целей в области
устойчивого развития», «Профессиональное самоопределение детей и подростков»,
«V четверть», «Развитие научно-технического творчества детей и подростков». По
каждому направлению в финале конкурса участвовало по десять команд в составе
четырех специалистов дополнительного образования детей из 34 регионов
Российской Федерации.
В течение трех насыщенных конкурсных дней
участники преодолели четыре конкурсных испытания, которые проходили в режиме
командной работы: «Принятие решений на основе данных», «Проектирование», «Блиц
нон-стоп», «Суперфинал». Команды получали задания непосредственно перед началом
конкурсных испытаний.
Содержание конкурсных испытаний
экспертировали высокопрофессиональное жюри в составе 25 экспертов из 11
регионов России. Среди них – руководители организаций дополнительного
образования, региональные и муниципальные управленцы, ученые и практики
современного дополнительного образования.
Конкурс носил и тренинговый обучающий
характер для команд педагогов. В течение трех конкурсных дней прошли
стратегические сессии по наиболее актуальным вопросам развития дополнительного
образования детей от топовых спикеров этой сферы.
В рамках культурно-просветительской
программы участники посетили ведущие образовательные организаций
Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, Академию
талантов и Академию цифровых технологий, где познакомились с передовыми
практиками, инструментами, решениями для реализации программ дополнительного
образования детей в организациях Санкт-Петербурга.
На площадке финала была организована
экспозиция учебной техники от Национального союза предприятий индустрии
учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных
организаций. Здесь можно было протестировать новейшие разработки в области
робототехники, познакомиться с учебными лабораториями и специализированной
литературой. Это книги Санкт-Петербургского музыкально-литературного издательства
«Союз художников», учебные лаборатории «Пчелка-У» для занятий по экологии от
группы компаний «Крисмас», набор для конструирования на уроках технологии или в
дополнительном образовании. «Учебное
оборудование – важная часть инфраструктуры образовательной организации. С
помощью него сложные, непонятные для ребенка вещи становятся наглядными и
доступными. Они помогают учителям заинтересовать детей, усвоить сложный
материал и просто сделать занятия интересными. Сегодня свыше 300 отечественных предприятий
выпускают учебное оборудование и средства обучения. Экспорт данной российской
продукции осуществляется более чем в 27 стран. Это говорит о том, что отечественное
оборудование востребовано и пользуется доверием. Проект «Флагманы
дополнительного образования» президентской платформы «Россия – страна
возможностей» помогает, в том числе, познакомить педагогов с ведущими
передовыми разработками в области оснащения классов и лабораторий. Позволяет
протестировать и испытать новейшее и актуальное оборудование», – считает
президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования,
средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова.
Стратегическим партнером конкурса является
компания VK. «VK активно развивает образование и поддерживает педагогов по всей
стране, чтобы сделать для них цифровой мир более понятным и доступным. Мы
помогаем учителям в работе с профориентацией школьников в мире IT, рассказываем
про технологии и инструменты VK, которые будут полезны им в учебном процессе»,
– отметил Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов.
Партнером конкурса также является DIGMA –
производитель широкого ассортимента потребительской электроники, электронных
книг и проекторов, полезные в профессиональной деятельности.
«Конкурс «Флагманы дополнительного образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» поддерживает обширный и важный образовательный пласт, а также вносит вклад в развитие всей системы образования. В этом году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручения реализовать мероприятия по оснащению образовательных организаций современными средствами обучения и воспитания. В их число вошло создание государственной программы производства учебного оборудования. То есть стоит задача достичь абсолютной суверенности в этом вопросе. Необходимо, чтобы вся система образования логично развивалась. Важно наладить связь между педагогическим сообществом и реальным сектором экономики, связанным с индустрией учебного оборудования и средств обучения, поскольку только вместе, в соединении науки и технологий, мы можем создать ультрасовременную учебно-материальную базу образовательной организации», – отметила начальник отдела индустрии детских товаров Министерства промышленности и торговли России Ольга Чусовская.