Цветные палочки

Цветные палочки

Существует множество методик обучения детей, призванных поощрять и развивать их естественный интерес к познанию мира, облегчать изучение точных наук: математики, геометрии. Одна из них изобретение бельгийского педагога Джорджа Кюизенера, которая становится популярной не только в школе, но и в дошкольной группе. Эту методику обычно называют «палочки Кюизенера» или «цветные палочки».

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше - меньше», «право-лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

Ни один ребенок дошкольной группы точно не скучал, с палочками малыши выполняли много разнообразных заданий и упражнений. Игры с материалом Кюизенера помогают справиться с различными стрессовыми ситуациями, начинают малыши с ними заниматься и все тревожные мысли куда-то улетучиваются. А перед детьми появляется возможность творить и удивлять, восхищаться и радоваться.