23 сентября 2024 года в МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского
муниципального округа» прошли уроки из цикла «Разговоры о важном». Тема занятия — «Путь
зерна». Его основная цель: формирование у школьников общего представления о
процессе выращивания зерновых культур, а также понимания роли агропромышленного
комплекса в экономике и продовольственной безопасности России.
С обучающимися
1–2 классов поговорили о роли хлеба,
вспомнили сказки, в которых фигурировал этот продукт, собирали пословицы о
хлебе и обсудили их значение. Младшеклассникам также рассказали, какой путь
проходит зерно, прежде чем стать мукой, и какие специалисты в этом участвуют. А
осознать ценность каждого кусочка хлеба ребятам помог обучающий видеоролик по
мотивам рассказа Марии Глинской «Хлеб».
Ученикам 3–4 классов
рассказали о специалистах, работающих в области сельского хозяйства. Детям
представили интерактивную игру, в ходе которой
соединили описание профессии с ее названием. Школьники также узнали о
процессе выращивания и обработки зерна и поговорили о вкладе своего региона в
агропромышленный комплекс страны.
Обучающимся 5–7
классов представили интерактивную карту России, с помощью которой они смогли
узнать, в каких субъектах государства производятся продукты, которые они
привыкли есть на завтрак. Ребятам также рассказали об одной из самых передовых технологий
сельского хозяйства - земледелии, в котором широко используются искусственный
интеллект, умные роботы и спутниковые карты.
Кроме того, детям
представили платформу «Я в Агро», благодаря которой они смогли познакомиться с
различными направлениями и профессиями в области сельского хозяйства,
подключиться к тематическим вебинарам и поучаствовать в конкурсе эссе о будущем
российского АПК.
Школьникам 8–11
классов рассказали о важности агропромышленного комплекса в обеспечении
продовольственной безопасности и суверенитета страны. Ребята ознакомились с
актуальными данными по производству, потреблению и экспорту зерна в текущем
году и узнали, зачем государство формирует внутренний резерв продовольствия.
Помимо этого, учащиеся смогли оценить изменения, произошедшие в российском АПК
за последние 10 лет и поговорили об их причинах.
Все занятия прошли очень интересно в формате познавательной беседы с использованием интерактивных материалов, видеороликов и презентаций.